Перевозка станков, чтобы сохранить их целостность, является важным вопросом для крупных и мелких предприятий. Перемещение тяжелого и габаритного оборудования требует подготовки и получения необходимых разрешительных документов. В зависимости от количества и веса станков выбирается способ транспортировки: грузовые автомобили, платформы или железнодорожные перевозки. Для организации доставки лучше всего обратиться к логистической компании, которая разработает оптимальный маршрут и обеспечит безопасность груза в пути.
Вот что стоит учесть при перевозке станков:
- Оценка груза: определите количество единиц, их габариты и вес.
- Выбор транспорта: в зависимости от массы и габаритов станков, можно использовать бортовые автомобили, тягачи с низкорамной платформой, манипуляторы или тралы.
- Использование специальной погрузочной техники, например, кранов.
- Разработка маршрута: логистическая компания учитывает препятствия на пути, такие как мосты, тоннели и рельеф дороги, которой не должно быть более 8 градусов. Также учитывается количество населенных пунктов, где ограничено движение техники в определенное время суток.
- Учтите характеристики транспортных средств: грузоподъемность, работу подвесок, состояние шин и силу инерции загруженного кузова.
- Получите необходимые разрешения на перевозку негабаритных грузов, так как без них перевозка оборудования запрещена.
Перед планированием маршрута логистическая компания решает важную задачу - как вывести станки из здания. В некоторых случаях объекты не помещаются в дверные проемы, и приходится извлекать их через окна или демонтировать части здания.
Разбирать станки перед транспортировкой не всегда рекомендуется, так как это может затруднить быстрое восстановление производства на новом месте и повлечь за собой риск повреждения механизмов и электроники. Вместо этого рекомендуется демонтировать только некоторые конструктивные части станков, такие как бункеры, удерживающие подставки, платформы, кожухи, головки сверлильные и дверцы безопасности. Демонтированные части станков упаковываются для ускорения сборки, а на упаковке делается маркировка и составляется схема сборки.
Для перевозки станков используют различные виды транспорта:
-
Бортовые автомобили: они обеспечивают удобную загрузку сверху или сбоку, а также имеют стандартные размеры и небольшой вес.
Тягачи с низкорамной платформой: они предназначены для перевозки оборудования с нестандартными габаритами.
Манипуляторы: это комбинированные транспортные средства, которые сочетают в себе функции грузовика и погрузчика, позволяя независимую загрузку станков.
Тралы: это полуприцепы с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и быстрым сцеплением, что позволяет их использовать на дорогах с неудовлетворительным состоянием.
Дополнительное оборудование, такое как съемные полы, уширители, телескопические рамы и кольца для крепления, устанавливаются на транспортных средствах для упрощения процесса перемещения станков.
Важным этапом является правильное закрепление станков перед перевозкой, чтобы обеспечить их неподвижность и безопасность. Если станки перевозятся на автомобиле, кузов трансформируется, и по периметру устанавливаются конструкции из металлических профилей. Эти приспособления обеспечивают неподвижность, предотвращают падение и опрокидывание груза в пути. При использовании платформ дополнительно применяется диагональное крепление для снижения риска опрокидывания. Станки внутри кузова также фиксируются ремнями для полной неподвижности. Если перевозятся несколько станков, их также скрепляют между собой.
При перевозке станков железнодорожным транспортом они помещаются в контейнеры, которые затем устанавливаются на платформы.
Услуга перевозки станков обеспечивает безопасное перемещение дорогостоящего оборудования и быстро окупается. Она освобождает предприятия от необходимости арендовать транспорт и погрузчики, получать разрешительные документы и контролировать процесс доставки.